ПН-ПТ 0900 - 2000 СБ 1000 - 1800 ВС - ВЫХОДНОЙ
0 руб.
0
0

Обзор рынка сублиматов

Обзор рынка сублиматов

Производство сублимированных продуктов, называемых теперь сублиматами, возникло в США, как ответ на запросы армии. Американская армия содержит огромное количество баз и других военных объектов, часто находящихся в неблагоприятных условиях, где готовить пищу крайне затруднительно. Поэтому нужна была высококачественная консервированная продукция, которая не вредила бы здоровью военнослужащих. Такой продукцией стали сублиматы.

Ситуация на мировом рынке

Фирмы, занимающиеся производством продовольствия, быстро поняли, что возникла перспективная ниша потребления продуктов питания, так как многочисленный средний класс Америки очень заботится о своем здоровье и готов платить повышенную цену за качественный продукт.

Этот сектор продовольственного рынка стал развиваться во всем мире. Появились крупные производители сублиматов в США и во многих европейских странах, в Китае. Среди них можно назвать такие фирмы, как:

  1. Mountain House/Backpackers, Watse Foods/Thrive Foods  из США;
  2. Trek Eat Германия-Швейцария;
  3. Alpine Aire США-Швейцария;
  4. Trave LLunch Германия;
  5. Voyager Франция;
  6. Еxpedition Foods, Woyfayrer  Великобритания;
  7. Lio Expedition Польша;
  8. Bla Band Швеция;
  9. Adventure menu Чехия.

По прогнозам специалистов, оборот сублиматов к 2023 году достигнет 40 миллиардов долларов.

Положение на рынке России

У нас достижения в производстве сублиматов намного скромнее. Этому есть убедительное объяснение. Во-первых, росту производства мешают большие риски, связанные с бюрократическими проволочками, коррупцией, «крышеванием» отдельных бизнесменов, что ведет к давлению на других предпринимателей.

Во-вторых, сложная технология изготовления требует больших первоначальных вложений, а это многим предприимчивым людям не под силу. Многие фирмы не имеют собственных средств, чтобы создать свою розничную сеть, а аренда торговых площадей слишком дорогая, что делает бизнес неприбыльным. Даже такая крупнейшая фирма как «Галактика инк», выступающая под брендом «Гала-гала», не может пока создать собственную розничную сеть.

В третьих, и это, пожалуй, главное – менталитет населения. Оно меньше заботится о своем здоровье в силу известных причин, чем население развитых западных стран, и не склонно платить более высокую цену за качественный продукт.

Мало помогает и реклама, которой, во-первых, недостаточно, а во-вторых, она потеряла доверие из-за недостоверности в погоне реализовать свой товар во что бы то ни стало. Мало кто знает, что для производства, например, одного литра сублимированного молока требуется 10-12 литров молока натурального, причем, высшего качества.

Импорт сублиматов намного превышает экспорт, который достиг… 1 тонны. И это при том, что Россией наложены ответные санкции на импорт продовольствия в страну. В 2019 году импортировано 340 тонн сублиматов. Основные импортеры – Китай и Сербия, которые освобождены от санкций.

Непосредственно в России произведено в 2020 году 2500 тонн сублиматов. Наибольшую долю составили ягоды – до 62%.

Рынок сублиматов в России далек до полного насыщения. Он постоянно растет, хотя и небольшими темпами. Однако, конкуренции среди российских производителей пока не существует. Поэтому на прилавках магазинов появляется иногда продукция, далекая от рекламируемых стандартов и качества. Но появляются новые изготовители сублимированной продукции, и конкуренция будет расти, а с ней и качество.

Рассмотрим деятельность самых известных российских производителей сублимированных продуктов.

Гала-гала

Один из первых российских производителей сублиматов. Действует на рынке с 2014 года. Уставной капитал – 21млн рублей. Объем производства – 20 тонн в месяц. В течение 8 лет со дня основания в фирме научились производить сублимацию от отдельных компонентов до сложных кулинарных блюд. Правда, основная деятельность – это поставки отдельных компонентов сырья для производства продуктов быстрого приготовления. Это составляет 70% процентов произведенной продукции. Еще 25% ее идет на выполнение заказов армии. Это надежная экономическая «подушка», позволяющая постепенно развивать новое направление. Оставшиеся проценты – это и есть уникальные сублимированные продукты, благодаря которым фирма стала известной в России.

Целевая аудитория – успешные, состоявшиеся люди самого продуктивного возраста 30-55 лет, с хорошим образованием, понимающие, что такое сублимация и какие она несет преимущества. Им не надо объяснять, что порошок – это не «химия», как понимают простаки, а самая жизненная субстанция, способная, как птица Феникс, возродиться в натуральный продукт по вашему желанию. Они не возьмут в поход маргарин или спред, а возьмут натуральное сливочное масло. Их не обманешь сырным продуктом, они купят настоящий сыр. Они не будут утолять жажду так называемым гранатовым или вишневым напитком, напичканным искусственной соответствующей эссенцией, красителями и загустителями. Такие люди купят порошок «Гала-гала».

Всего «Гала-гала» предлагает клиентам 47 наименований сублимированных продуктов.

Ниже дана таблица некоторых сублимированных продуктов

н/п

Наименование

Вес в граммах

Цена в рублях

1.

Курица отварная

50

210

2.

Морковь

50

175

3.

Перец сладкий

50

175

4.

Свинина отварная

50

225

5.

Омлет с копченостями

30

85

6.

Суп гороховый с копченостями

30

85

7.

Гречка с курицей

30

85

8.

Масло сливочное

20

75

9.

Каша овсяная

30

85

Все продукты можно использовать без варки. Достаточно залить кипятком. Открытый пакет можно хранить в холодильнике не более недели. При производстве должен обеспечиваться полный вакуум в пакете – присутствие кислорода резко снижает качество блюд. При наличии пакетика для поглощения кислорода перед приготовлением он должен быть удален. Для питания большого количества людей используются ведра на 60, 90, 180 и 360 порций.

Леовит

Компания «Леофит нутрио» создана в 1999 году известным ученым в области питания, профессором, доктором медицинских наук Татьяной Львовной Пилат. Ниша компании – производство продуктов для лечебного, диетического, профилактического питания, продуктов для похудения. Производство сублимированных продуктов – одно из направлений деятельности компании. Фрукты, овощи – это основа здорового питания любого человека в любой стране мира.

Поэтому требования к их химической чистоте, к сохранению всех нативных (естественных) свойств должны быть самыми жесткими. В связи с этим компания и пришла к производству сублимированных продуктов, считая, что такие продукты  в наибольшей степени сохраняют биологические качества исходного сырья.

Целевая аудитория здесь иная, чем у «Гала-гала». Это детишки с различными физическими пороками организма, особенно с недостатками в работе печени, поджелудочной железы и всего желудочно-кишечного тракта; дети, ослабленные различными текущими болезнями. Клиенты компании – люди предпенсионного и пенсионного возраста, с накопившимся «букетом» болячек, решившие поправить свое здоровье, спортсмены, которым требуется усиленный «паек», чтобы восполнять энергетические затраты на тренировках и соревнованиях.

В торговой сети компания выступает под известным брендом «Леовит». Выпускает комплекты »Худеем за неделю», где расписан прием пищи на неделю. Цена одного кейса весом 698 грамм – 990 рублей. Диета предполагает три этапа.

Сначала необходимо купить комплект для очищения организма, затем идет пакет для похудения. Затем пакет для стабилизации веса.

Диета способствует стабилизации углеводного, жирового и белкового обмена в организме, хотя изготовители предусмотрительно сообщают, что диета может и не помочь в связи с уникальностью каждого организма. Это мало успокаивает, но зато подкупает честность на фоне наглой рекламной лжи о мнимых преимуществах того или иного изделия.

В ассортименте продуктов компании различные каши, мюсли, фруктовые и протеиновые  батончики с вкусными наполнителями, супы, чаи, кофе, компоты, протеиновые коктейли, составы для спортивного питания.

Блюда «Леовита» трудно сравнивать по цене с блюдами других производителей, так как они включают в себя различные витаминные добавки и минеральные включения с микроэлементами,

Например, цена каши овсяной с черникой, витаминами и микроэлементами составляет 300 рублей (10 упаковок).

Каша из топора

Обычно производители продукции изучают целевые группы покупателей и создают представление об их потребностях. Зачастую эти представления оказываются не совсем верными, а иногда и, вообще, ошибочными. Группа энтузиастов-туристов решила сделать наоборот. Они обратились к производителям и рассказали, что им нужно. Ответы производителей их не удовлетворили, и тогда туристы решили, что будут сами делать «из того, что было», нужную им продукцию.

Так возник интернет-магазин с несколько юмористическим названием «Каша из топора». И этот магазин постепенно превращается в солидную компанию.

Компания производит не сублимированные продукты, а сушеные. Отцы-основатели считают, что для людей романтического склада запах дымка от костра лучше приема рациональных паст и порошков. Сушеные продукты немного тяжелее сублимированных, но для молодых, сильных, энергичных людей – это не проблема.

Основной контингент покупателей:

  • Туристы;
  • Военные;
  • Геологи;
  • Археологи;
  • Рыбаки;
  • Охотники;
  • Альпинисты;
  • Дачники;
  • Сотрудники арктических станций и экспедиций.

Как видим, контингент набирается приличный. «Каша из топора» – это все-таки магазин, и он не чурается продукции, которая нужна туристам. А это и продукция «Гала-гала» и «Леовита», и сгущенное молоко, и мясные, рыбные консервы, и натуральные соки, фрукты – выбирай, что тебе по вкусу и что сможешь унести на своих плечах.

Вот ассортимент собственной продукции «Каши из топора»:

  1. Фарш свиной варено-сушёный 100 гр - 448 рублей;
  2. Свинина варено-сушеная 100гр - 448 рублей;
  3. Морковь сушеная 100 гр - 49рублей;
  4. Картофельсушеный кубик 500гр - 220 рублей;
  5. Томатный концентрат банка Пэт - 290 рублей;
  6. Лук сушеный Пэт банка 200 гр - 199 рублей.

Как видно, набор собственной продукции «Каши из топора» невелик. Но магазин выигрывает оттого, что в нем сосредоточена вся продукция, необходимая для его покупателя. На его полках продукты компаний, набирающих постепенно силу. Кроме Гала-гала» и «Левита», это «Кронидов», «Равновесие», «Здоровая еда», «Фермер», «Ранчо Мяссури», «Тройная точка» и другие.



Количество показов: 6259